Форма входа

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

                   ПАМЯТКИ 
помогут при подготовки к урокам

*Как работать с историческим источником
1. Прочитайте заглавие (если оно есть).
2. Назовите вид исторического источника.
3. Прочитайте имя автора документа, если оно имеется.
Вспом­ните, известно ли вам о нем что-либо.
4. Внимательно прочитайте текст.
5. Прочитайте вопрос и найдите на него ответ в тексте истори­ческого источника.
6. Подтверждает ли этот документ то, что вам известно?
Или противоречит тому, что вы уже знаете? Попробуйте объяс­нить это противоре
чие.

* Как составить план изучаемого текста
1. Внимательно прочитайте текст.
2. Разделите его на части так, чтобы в каждой части была за­конченная мысль.
3. Озаглавьте каждую часть текста. Названия пунктов плана могут быть сформулированы:
а) как вопросы;
б) как повествовательные предложения;
в) как ключевые фразы из текста, отражающие основную мысль части текста.
4. Проверьте, чтобы пункты плана не повторяли друг друга и один пункт не был частью другого.

* Как подготовить устный рассказ по истории
1. Составьте план рассказа.
2.Пользуясь текстом параграфа, иллюстрациями, картами, продумайте,
что и в какой последовательности вы будете го­ворить по каждому пункту плана.
3. Проговорите свой рассказ вслух. Очень хорошо, если кто- нибудь из взрослых его выслушает.
4. Старайтесь разнообразить свою речь, включать в рассказ образные и крылатые выражения.

*План рассказа о вещественных исторических источниках
(посуде, мебели, одежде, предметах быта и т. д.)
1. Автор и время создания (если они известны).
2. Материал, из которого изготовлена вещь.
3. Способы украшения (декоративные детали, росписи).
4. Для чего использовалась (или могла использоваться) эта вещь?
5. Существуют ли сегодня подобные вещи? Если да, какие именно, как они изменились со временем?

* Как составить рассказ по иллюстрации
(рисунку, репродукуции, реконструкции)
1. Внимательно рассмотрите иллюстрацию, прочитайте назва­ние и, если есть, имя автора.
2. Определите, знакомо ли вам событие, изображенное на ил­люстрации.
3. Опишите, кто (что) находится в центре иллюстрации. Обыч­но там располагаются главные персонажи.
4. Обратите внимание на выражение лиц, одежду и другие де­тали.
5. Опишите, кто (что) окружает главных персонажей иллюст­рации.
6. Предположите, насколько правдиво изображение, какие детали вызывают сомнение.

* Как описать расположение государства (города) по карте
1. Определите, на каком континенте находится государство.
2. Какие реки, озера, моря, океаны находятся неподалеку?
3. Какие государства (города) располагаются рядом?
4. Легко ли было добраться до этого государства (города) по воде, по суше?

* Как составить рассказ об исторической личности
1. Определите время жизни, даты рождения и смерти, годы правления, самые значительные свершения и пр.
2. Обратите внимание на внешний облик.
3. Определите особенности характера.
4. Определите, чем знаменит в истории.
5. Дайте оценку деятельности исторической личности. Обос­нуйте свою позицию.
6. Используйте дополнительную литературу и интернет-ре­сурсы.
Оренбургская обл., Оренбургский р-н., с. Черноречье © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz